Легкий самонесущий навес над подземным переходом служит прекрасной защитой от ветра и непогоды для спускающихся в него людей. Благодаря укрытию лестница дольше остается сухой во время дождя или снегопада, что способствует более безопасному спуску. Здесь представлен один из типичных вариантов арочной схемы с поликарбонатным остеклением. Преимуществами поликарбоната перед другими видами остекления является его гибкость, прочность и привлекательный внешний вид. Арочная конструкция не позволяет воде и снегу скапливаться на поверхности навеса, а очистка от пыли и грязи не доставит много хлопот. Поскольку подземный переход является местом большого скопления людей, то на первый план выступают также антивандальные характеристики поликарбоната и его травмобезопасность.
Преимущества поликарбоната в данной конструкции:
-
легкость
-
гибкость в холодном состоянии
-
хорошее сопротивление ветровым и снеговым нагрузкам
-
ударостойкость
-
прозрачность
-
широкая цветовая гамма
Типы используемых листов
Сотовыый поликарбонат толщиной 6-10 мм
Монолитный поликарбонат различной толщины используются при повышенных требованиях к ударостойкости и прозрачности.
Конструктивные особенности
Данный пример выполнен на каркасе из стальных труб, что обеспечивает большую прочность конструкции.
Поверхности остекления подвергаются значительным ветровым и снеговым нагрузкам, поэтому для каждого конкретного случая необходимо выполнить точный расчет шага несущих конструкций, как показано в главе 11 «Сбор нагрузок».
Для определения радиуса изгиба конкретной конструкции следует обратиться к разделу «Кровельное остекление» главы 11 «Сбор нагрузок».
Монтаж
Необходимо учитывать коэффициент линейного термического расширения поликарбоната. Этот показатель в свою очередь зависит от площади используемых листов. Пример расчета допуска приведен в разделе «Термическое расширение» главы 10 «Свойства листов».
Рисунок 1. Типичная арочная конструкция укрывающего ограждения подземного перехода
Рисунок 2. Каркас конструкции арочного укрытия стоянки
В данной конструкции используются три типовых соединительных узла (рис. 3, 4, 5). Рассмотрим каждый из них.
- Узел соединения листа из поликарбоната с трубой каркаса, расположенных с торца конструкции (рис. 3) – Сеч. 1.
Рисунок 3. Типовой узел соединения листов из поликарбоната, расположенных с торца конструкции: а – двумерное изображение узла, б – трехмерное изображение узла, в – схема сборки узла.
- Узел соединения листов из поликарбоната, расположенных в одной плоскости (рис. 4) – Сеч.2.
Рисунок 4. Типовой узел соединения листов из поликарбоната в конструкции арочного укрытия перехода: а – двумерное изображение узла, б – трехмерное изображение узла, в – схема сборки узла.
- Узел соединения листа из поликарбоната с трубой каркаса (рис. 5) – Сеч.3.
Рисунок 5. Типовой узел соединения листа из поликарбоната с трубой каркаса: а – двумерное изображение узла, б – трехмерное изображение узла, в – схема сборки узла.